Туристическое агентство Smok Travel
$3,320 / €3,610

Как пользоваться бумажным авиабилетом?

Бумажный авиабилет

  1. Выдан/ISSUED BY — Наименование перевозчика, то есть авиакомпании, билет которой Вы приобретаете.

    Курс валют на день приобретения билета

    Передаточная надпись/ограничения/ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику. К примеру, в графе указано «SU/KL ONLY» — это означает, что билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже по уже выписанному для Вас билету, можно «пересесть» с одной авиакомпании на другую.

    Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, эта возможность будет отражена в данной графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО».

    Как правило, для самых льготных («жестких») тарифов действует следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТЫ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНО/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе также может быть отображена служебная информация.

  2. Код тура/TOUR CODE — обозначение, применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.
  3. Пункт отправления/назначения /ORIGIN/DESTINATION — Трехбуквенное обозначение пункта вылета, через слеш — пункт прилета по всему маршруту.
  4. Для отметок авиакомпании/AIRLINE DATA — Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
  5. Выдан в обмен на/ISSUED IN EXCHANGE FOR — Если билет выписан в обмен на другой, т.е. переписан (например, Вы захотели поменять маршрут путешествия), в эту графу заносится номер первоначального билета. Т. е. номер «старого» билета будет указан в графе 5 «нового».

    Эта графа также используется, если Ваш авиабилет оплачивает другой человек в пункте, отличном от пункта начала Вашего путешествия. Он сообщает кто (т.е. Вы) и куда должны прийти за билетом. Этому человеку выписывается квитанция, а в графе 5 билета будет стоять номер этой квитанции.

  6. Дополнительный билет/CONJUNCTION TICKETS — Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета.

    Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца путешествия.

    Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер или номера дополнительного билета (компаньонские тарифы, но не групповые), когда несколько человек должны путешествовать вместе. В этом случае, в каждом билете графа 6 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников поездки.

  7. Дата и место выдачи/DATE AND PLACE OF ISSUE — Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента, выписавшего билет, дату выписки билета.
  8. Фамилия пассажира/NAME OF PASSENGER — Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

    Авиабилет выписывается на конкретное лицо. Изменения в этой графе не допускаются (за редким исключением в четко оговоренных случаях).

  9. Маршрут полета/FROM/TO — В графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта. В графе X/O — индикатор «стоповер». Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), это поле остается пустым или «О». Если же данный пункт является транзитным, напротив него стоит «Х».
  10.  Перевозчик/CARRIER — Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика. Коды нормируются Международной Ассоциаций Авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: SU — «Аэрофлот», LH — «Lufthansa», AF — «Air France», BA — British Airways», так и не очень: AY — «Finnair», UN — «Трансаэро», AZ — «Alitalia».
  11.  Номер рейса/FLIGHT. Класс бронирования/ CLASS — Не надо путать с классом размещения пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой «F» или «J», бизнес-класс — буквой «С» или «D», другие буквы, в соответствии с требованиями перевозчика, используются для обозначения экономического класса.
  12.  Дата вылета/DATE. Время вылета/TIME — Всегда местное время пункта вылета.
  13.  Статус бронирования/STATUS — Обычно: ОК/НК — броня подтверждена, РQ/НL — лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места, указывается статус «NS».
  14.  Вид тарифа/FARE BASIS — Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
  15.  Не действителен до/не действителен после/NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER — Дата, раннее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов указаны даты, соответствующие датам вылета по данному купону. Если графы пустые, значит, данный билет действителен как минимум год.
  16.  Норма бесплатного провоза багажа/ ALLOW — Ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест.
  17.  Тариф/FARE — Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, значит, тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с нестабильной валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США.
  18.  Эквивалент тарифа/ EQUIV. FARE PD. — Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). В России это, как правило, сумма в пересчете на рубли. Курс пересчета должен быть отражен в графе 1 или 21.
  19.  Такса/TAX — Двухбуквенное обозначение и сумма сбора аэропорта в валюте пункта выписки. Если все сборы аэропортов не помещаются в графе 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 21.
  20.  Всего/TOTAL — Полная стоимость билета (тариф плюс сборы аэропортов) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний могут быть как рубли РФ, так и доллары США.

  21.  Расчет тарифа/FARE CALCULATION — В данной графе приведен подробный расчет стоимости авиабилета.

  22.  Форма оплаты/FORM OF PAYMENT — Форма оплаты билета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или IN.