Туристическое агентство Smok Travel
$3,370 / €3,700

Топ-5 самых необычных мостов в мире

10.07.2017

1. Небесный мост «Лангкави», Малайзия, 2005.

Где находится: на острове Лангкави.

Длина: 125 м.

Высота: 700м.

Лангкави 1.jpg


Langkawi Sky Bridge – эта чудо-конструкция находится в Малайзии на острове Лангкави. Только представьте: сооружение парит на высоте семисот метров над землей и держится на одном столбе! Прогуляемся? 

С моста открывается сногсшибательный вид: говорят, что в ясную погоду можно разглядеть Таиланд, граница которого находится в 25 километрах. 


Лангкави 2.jpg

Особенность постройки заключается в том, что несмотря всего на одну опорную колонну, он очень устойчив и безопасен. Мост  оснащен двойными перилами, защитными стеками, а также смотровыми площадками. 

Если взглянуть на Langkawi Sky Bridge с высоты птичьего полета, его форма напоминает змею, ползущую между вершинами гор Гунунг.  Чтобы забраться на «неземное» сооружение, необходимо подняться по канатной дороге, а затем также спуститься. Время в пути – 20 минут. 


2. Эресуннский мост,  граница между Данией и Швецией, 1999.

Где находится: Соединяет Копенгаген и шведский город Мальме в проливе Эресунн.

Длина: 16 км.

Высота: 204 м.

1.jpg

Эресуннский мост представляет собой совмещенный автомобильно-железнодорожный мост-тоннель. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе длиной около 16 километров. Мост и тоннель являются частью международного европейского автомобильного маршрута, который соединил континентальную Европу со Швецией и всей Скандинавией. 

2.jpg

Мост переходит в искусственный остров Пеберхольм, который считается природным заповедником.  За островом начинается тоннель Дрогден, длина которого составляет четыре километра. Тоннель построен в канале, вырытом в морском дне. Причина погружения – Копенгагенский аэропорт, находящийся на другом берегу пролива Орезунд. Из-за летящих самолетов на посадку, мост убрали под воду в четырех километровый тоннель. Проезд по мосту платный. С обычного автомобиля взимается 39 евро, а билет на поезд стоит 9 евро. 

3. Мост Моисея, Нидерланды, 2011.

Где находится: г. Хальстерен; Пересекает Ров, заполненный водой.

Общая площадь моста: 50 кв. м.


Мост моисея 1.jpg

В голландском городе Хальстерен расположен необычный пешеходный мост, который будто “разрезает” воду. Перед архитекторами стояла сложная задача: создать мост, который не портил бы уникальный исторический ландшафт, поэтому им пришлось изрядно потрудится над тем, чтобы их сооружение почти не было видно. На сегодняшний день нас уже сложно чем-то удивить, но архитекторам из Нидерландов удалось это сделать. Они приняли решение взять идею из Библии, а точнее из книги «Исход», когда пророк Моисей спасая еврейский народ от египетского плена, заставил воды Красного моря расступиться, после чего они прошли по его дну. Это сооружение получило название «Мост Моисея» и было построено не над водой, как большинство других, а как в истории из Библии - рассекает воды реки на две части. 

Мост моисея 2.jpg

Специалисты компании решили использовать инновационные технологии для долговечности моста. Он был построен из специальной древесины Accoya®, которая прошла обработку ацетиленом и дерева Ангелим вермело (Angelim vermelho). Благодаря такому современному подходу к сооружению моста, срок его службы составляет более 50 лет.

Вы спросите, а как же данный мост остается сухим после дождя, если он находится в воде? Для этого на обеих сторонах рва сооружены дополнительные валы, которые отводят лишнюю воду. Так уровень воды во рве постоянно остается неизменным.

4. Мост Понте-Веккьо, Флоренция, 1345.

Где находится: г. Флоренция; пересекает реку Арно.

Высота свода над водой: 3,5 – 4,4 м.

-1.jpg

Мост Понте Веккьо – это старейший мост во Флоренции. Считается, что он существовал здесь еще со времен Древнего Рима. Современный Понте Веккьо был перестроен в 1345 году, заменив предыдущий мост, разрушенный наводнением. На мосту построили дома, что было довольно распространено в Средние века. Изначально дома использовали как мастерские, лавки мясников и кожевников. В 1593 году герцог Фердинанд I решил заменить их на ювелирные лавки, так как из-за лавочек на мосту было слишком много мусора, и исходил неприятный запах. Сегодня на мосту можно найти множество магазинчиков с широким ассортиментом ювелирных изделий.

-2.jpg

Удивительно, что при своей прочности, которая позволила ему выстоять почти 700 лет, каменный трёхарочный мост Понте Веккьо совершенно не выглядит тяжеловесным, скорее наоборот. Архитектору удалось придать сооружению своеобразную легкость, можно даже сказать изящность. Это притом, что помимо основной своей функции – переправы с одного берега реки Арно на другой – на мосту имеется  множество ювелирных лавок и картинная галерея.

5. Мост-веер, Лондон, 2004.

Где находится: в Пэддингтонской области Лондона.

Длина: 20 м.

-1.jpg

Британская фирма Knight Architects и инженеры AKT спроектировали и реализовали новый движущийся пешеходный мост в Паддингтоне, Лондоне. Главная особенность моста заключается в том, что он открывается и закрывается, как традиционный японский веер. Мост состоит из пяти стальных балок. Они поднимаются и опускаются в последовательности, создавая при этом веероподобный эффект.

Несколько раз в неделю мост превращается в элегантный веер – стальные балки, из которых он сложен, поднимаются над водой наподобие этого традиционного восточного опахала. Раскладываясь по очереди, пять лучей моста, каждый весом от шести до семи тонн, поднимаются под разными углами, уравновешиваясь противовесом в 40 тонн, который надежно удерживает их от падения.

-2.jpg

Самая высокая балка замирает под углом в 70 градусов, нижняя застывает на высоте в 2 метра, что дает возможность небольшим судам, если они есть в данный момент, свободно пройти под мостом. Когда мост опущен, его ширина равна трем метрам, и он абсолютно безопасен для прогулок по нему. В перила моста встроено светодиодное освещение, которое эффектно подсвечивает мост-веер в темное время суток.